Прежде чем становиться фотографом, желательно поучиться этому у профессионалов. Итак, вкратце, куда же пойти учиться
У нас масса фотографов-самоучек, получающих знания на интернет-форумах и путём чтения специальных журналов. Однако же наступает момент, когда и талантливый любитель захочет получить диплом и при этом перенять навыки у настоящих мастеров вживую. Итак, во-первых, существуют профильные техникумы, где преподают фотодело.
Престижным в своё время считался техникум им. Моссовета, готовивший отличных фототехнологов. Дальнейшее образование — курсы при МГУ и ВГИКе. Сегодня очень популярна стажировка в Европе и США, где это образование развито лучше, чем у нас. Такие курсы стоят от 3 до 5 тысяч долларов.
Частная фотография: Выбор направления
У Вас должно быть 2 направления в бизнесе, если Вы хотите, чтобы это действительно был бизнес, а не хобби.
Первый — который будет приносить Вам стабильный доход, кормить всегда. Второй — будет работать на Ваш имидж, на первых порах принося деньги от случая к случаю.
Только при наличии постоянного денежного подспорья от бизнеса связанного-таки с Вашим делом всей жизни — фотографией, долгосрочные инвестиции окупятся с лихвой, и Вы станете богатым и знаменитым.
Смысл в том, что оба направления в бизнесе должны «тянуть» друг друга, смотреть в одну сторону, работать в синергии. Если же днём Вы работаете бухгалтером, учителем математики или продавцом обуви, а вечером бежите на фотосессии — то оба дела вступят в конфликт друг с другом и ничего не получится. Там не будет карьеры, здесь — профессионального роста. Поэтому, если Вы хотите где-то работать, то работайте в сфере, связанной с фотографией и смежными искусствами.
А если Вы всё-таки хотите быть частным предпринимателем и таам и тут? Игроки рынка советуют такую нишу, которая могла бы «кормить» Вас регулярно — это «фото на документы». Чтобы открыть такой бизнес, нужно не больше 100 тысяч рублей. Объём рынка заставляет задуматься — фото на документы — это 70% всех заказов в сфере фотоуслуг! Сам салон может занимать даже 3-4 квадратных метра, хотя лучше больше. Вам потребуется следующая техника: — цифровая фотокамера, штатив, импульсная вспышка, компьютер, фотопринтер. Весь комплект обойдется в сумму около 50 тыс. руб. Но кроме этого понадобится сканер — это уже маст-хэв современной индустрии мелких фотоуслуг.
Также понадобится и фотоаппарат (куда ж без него). Его разрешение не должно быть ниже 5 мегапикселей. Его цена колеблется от 9 до 25 тыс. рублей.
Главное для Вас — не площадь, а освещение, потому что чем меньше света, тем более зернистыми (некачественными) получаются фотографии. Если необходимо, то придётся докупить лампы дневного света. Далее следует зонт для рассеивания света, который позволяет сделать цвет лица более естественным.
Из оставшихся мелочей: мебель - рабочий стол и стул, стул для клиента (высотой 45- 50 см ), зеркало и вешалка. Ну и конечно — софт. Под ним мы подразумеваем программу Adobe Photoshop, лицензионная версия которой стоит около $800.
Но кроме мини-студии «фото на документы», игроки рынка рекомендуют ещё несколько вариантов гарантированного дохода. Это съёмки недвижимости для соответствующих каталогов, съёмки продуктов питания для создания этикеток, в общем. -- рекламная съёмка. Этот вариант чуть сложнее по сравнению с предыдущим — он требует навыка общения с людьми, клиентов придётся искать самому, они не будут сами заходить к Вам с улицы, как в предыдущем варианте.
Итак, для небольшой студии, которая будет Вашим основным офисом, нужно всё-таки не меньше 16 квадратных метров площади. Всю аппаратуру можно (и нужно!) покупать б\у. По подсчётам специалистов, можно уложиться в 300 тысяч рублей, включая оборудование, отделку помещения и внесение платы за аренду.
Частная фотография: Бизнес, работающий на Ваш имидж
Это, конечно, фотосессии. На первых порах, Ваши фотомодели — это друзья и знакомые. Они Вам ничего не платят — Вы набираете портфолио. Разумеется, начинать собирать портфолио нужно не тогда, когда Вы уже арендовали студию, а тогда, когда Вы ещё и не начинали свой бизнес, но фотоаппарат уже купили. Но это в идеале. Частный фотограф SARDIUSЕсли у Вас так не получилось — начать всё равно никогда не поздно.
Имея минимальное портфолио. Начинайте искать клиента «холодного» -- то есть совершенно незнакомых Вам людей. Игроки рынка говорят, что самый лучший клиент — это дети, чьи родители хотят иметь хорошую фотосессию со своим ребёнком, снятым не в застывшей и напряжённой позе, а в жизни, в игре. Детей ищут в школах и детских садах. Часто походы в такие заведения кончаются ничем. Поэтому начинать искать себе там клиента стоит тоже со знакомых — маленьких племянников и детей знакомых. Если у Вас есть свои дети — то проблемы нет — снимайте сначала своих детей.
Когда у Вас наберётся достаточное портфолио, делайте красивый сайт, говорящий о Вашем художественном вкусе, заводите свой аккаунт в ЖЖ и смело идите на многочисленные «мамские» сайты и форумы— Ваш клиент там. Вы можете не ограничиваться одной только детской тематикой, Вы можете снимать интерьеры, аксессуары и прочее, просто «детская» тема сейчас максимально востребованна , и Вы всегда найдёте заказчика.
Частная фотография: Безупречный способ самопродвижения
Выше мы говорили о том, что Ваша основная работа (будь то работа по найму или собственный бизнес) не должны идти в разрез с Вашим увлечением — фотографией. И сейчас мы расскажем Вам о том, что лучше всего продвигает фотографа на рынке. Фотограф, который хочет доказать свою серьёзность обывателю, нуждается, к сожалению, не только в портфолио с качественными работами. Лучшая аттестация — это опыт работы фотокорром в газетах. Сначала это не приносит денег. Но это «утяжеляет» резюме. И. Кроме всего прочего, это даёт связи в тех кругах, вне которых жизнь фотографа-профессионала немыслима. Поэтому, обучаясь фотографии, ориентируйтесь сразу и на студийные навыки и на репортажную специализацию. Удачи Вам!
Назаренко Елена
(c) www.openbusiness.ru