Пятница, 2024-11-22, 10:35 PM
Новости от stopmp3.ru это всё для вас можно скачать беспл...Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Статьи
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга
  • Каталог файлов
  • Бесплатный каталог сайтов
  • Дневник
  • Онлайн игры
  • Тесты
  • Доска объявлений
  • Видео
  • Самые лучшие sms
  • ..::Гороскоп::..
  • ДОСТУП "PDA"
    Категории раздела
    Мои статьи [173]
    Форма входа
    Статистика
    Статы pr-cy:
    CY & PR
    LiveInternet:

    Онлайн всего: 41
    Гостей: 41
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Шерман (танк)
    Размеры
    Длина, м 6,20 6,30 6,27 6,27 6,27 6,27 6,46
    Длина с пушкой, м 7,47 7,57 6,27 7,54 6,27 6,27 7,85
    Ширина, м 2,67 2,67 2,67 3,00 3,00 2,94 2,62
    Высота, м 2,97 2,97 2,94 2,97 2,94 2,95 2,74
    Боевая масса, т 32,0 33,3 31,5 33,6 33,0 38,1 32,7
    Бронирование, мм
    Лоб корпуса 51 51 64 64 64 102—140 64
    Борта и корма корпуса 38 38 38 38 38 76—38 38
    Лоб башни 64—89 64—89 76—89 76—89 76—89 112—152 76—89
    Борта и корма башни 64 64 51 51 51 152 51
    Крыша 19—25 19—25 19—25 19—25 19—25 19—25 19—25
    Днище 13—25 13—25 13—25 13—25 13—25 13—25 13—25
    Вооружение
    Пушка 76-мм M1 76-мм M1 75-мм M3 76-мм M1 105-мм M4 75-мм M3 76-мм QF 17pdr
    Пулемёты 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 1 × 12,7-мм M2HB, 1 × 7,62-мм M1919A4
    Боекомплект, выстрелов/патронов 71 / 600 + 6250 71 / 600 + 6250 104 / 600 + 6250 71 / 600 + 6250 66 / 600 + 4000 104 / 600 + 6250 77 / 1170 + 5000
    Подвижность
    Двигатель Бензиновый 9‑цилиндровый радиальный «Континенталь» R975 C4, 400 л. с. Два дизельных 6‑цилиндровых рядных «Дженерал Моторс» 6046, 375 л. с. Бензиновый 8‑цилиндровый V-образный «Форд» GAA, 450 л. с. Бензиновый 8‑цилиндровый V-образный «Форд» GAA, 450 л. с. Бензиновый 8‑цилиндровый V-образный «Форд» GAA, 450 л. с. Бензиновый 8‑цилиндровый V-образный «Форд» GAA, 450 л. с. Пять бензиновых 6‑цилиндровых рядных «Крайслер» A57, 370 л. с.
    Удельная мощность, л. с./т 11,3 10,2 12,9 12,1 12,3 10,7 10,3
    Максимальная скорость по шоссе, км/ч 39 48 42 42 42 35 40
    Запас хода по шоссе, км 160 160 160 160 160 160 160
    [править]Состоял на вооружении

    США
    Армия США
    Корпус морской пехоты США
    Великобритания
    СССР - Поставки танков M4A2 в СССР начались в 1942 году. В Советский Союз было отправлено 4063 единицы, приняты военной приемкой ГБТУ 3664 единицы.
    Франция — 1254 танка M4A1(76) получены по программе военной помощи.
    Канада
    Австралия — тестировались три различных варианта, но «Шерманы» состояли только на вооружении экспедиционных сил.
    Новая Зеландия
    Бразилия — 230 M4 и M4A1 получены в 1944 по ленд-лизу.
    Мьянма (Бирма) - Некоторое количество M4A4 в конце 1944 года. поступили но вооружение 5-го собственного Его Величества короля Эдуарда VII уланского полка (5th King Edward VII's Own Lancers), входившего в состав 44-й индийской танковой дивизии, и 1-й китайской сводной танковой группы.
    Греция
    Италия — получены в порядке военной помощи.
    Югославия
    Дания
    Бельгия — M4A1(105), M4A3, Sherman VC
    Израиль
    Египет - В сентябре 1942 года. 318 танков M4A1 и M4A2 прибыли в Египет.
    Пакистан — 547 танков M4A1E4(76).
    Индия
    Гоминьдан — 34 M4 получено в 1943 году.
    Польша - 1-я польская танковая дивизия генерала Мачека было оснащена танками M4A4. Впоследствии их заменили на M4A1(76)W, с которыми поляки и закончили войну. На вооружении 2-й польской танковой бригады, действовавшей в Италии и участвовавшей в штурме монастыря Монтекассино, состояли танки M4A2.
    Мексика
    Чили
    Аргентина
    Уганда
    Парагвай — 5 M4A3 (по состоянию на 2010 год)[4].
    Никарагуа
    Япония — 264 M4A3E8 получены в процессе организации Сил Самообороны Японии.
    Филиппины
    Перу — 40 M4A3 получены из США в 1956 году.
    [править]Боевое применение

    [править]Вторая мировая война
    [править]Поставки «Шерманов» по ленд-лизу
    [править]Поставки в Великобританию
    Великобритания стала первой страной, получившей M4 по программе ленд-лиза, и первой, применившей эти танки в бою. Всего англичане получили 17 181 танк, практически всех модификаций, в том числе и дизельные машины.
    Поставляемые в Англию «Шерманы» до поступления в войска расконсервировались и подвергались небольшой модификации, призванной обеспечить их соответствие принятым в английской армии стандартам. Переделки состояли в следующем:
    На танки устанавливался английский комплект Radio Set #19, состоящий из двух отдельных радиостанций и переговорного устройства. Радиостанции размещались в бронекоробке, приваренной к задней части башни, для доступа экипажа в задней стенке башни прорезалось отверстие.
    На башню монтировалась английская 2-дюймовая дымовая мортирка, впоследствии она стала устанавливаться на все «Шерманы» ещё на заводе.
    Танк оборудовался двумя дополнительными системами пожаротушения.
    На башню и заднюю плиту корпуса монтировались ящики для ЗИП.
    Некоторые танки получили зеркало заднего вида, установленное на правой передней части корпуса.
    Кроме того, танки перекрашивались в стандартные, принятые для ТВД цвета, получали английскую маркировку и отличительные знаки, а также проходили небольшую модернизацию в зависимости от предполагаемого места применения. Например, танки предназначенные для действий в Северной Африке, получали дополнительные крылья над гусеницами, для уменьшения облака поднимаемой при движении пыли.
    Все эти переделки производились в специализированных мастерских уже после прибытия танков в Англию.
    В английской армии была принята собственная система обозначений, отличная от американской[5]:
    Sherman I — M4;
    Sherman II — M4A1;
    Sherman III — M4A2;
    Sherman IV — M4АЗ;
    Sherman V — M4A4.
    Кроме того, если танк был вооружён орудием, отличным от стандартного 75-мм орудия M3, то к собственному английскому обозначению модели добавлялась литера:
    A — для американского 76-мм орудия M1;
    B — для американской 105-мм гаубицы M4;
    C — для британского 17-фунтового орудия.
    Танки с подвеской HVSS получали дополнительную литеру Y.
    Полный перечень принятых англичанами обозначений таков:
    Sherman I — M4, поставлено 2096 единиц;
    Sherman IB — M4(105), поставлено 593 единицы;
    Sherman IC — M4, с английской 17-фунтовой пушкой (Sherman Firefly), 699 единиц;
    Sherman II — M4A1, поставлено 942 единицы;
    Sherman IIA — M4A1(76)W, поставлено 1330 единиц;
    Sherman IIC — M4A1, с английской 17-фунтовой пушкой (Sherman Firefly);
    Sherman III — M4A2, поставлена 5041 единица;
    Sherman IIIA — M4A2(76)W, поставлено 5 единиц;
    Sherman IV — M4АЗ, поставлено 7 единиц;
    Sherman V — M4A4, поставлено 7167 единиц;
    Sherman VC — M4A4, с английской 17-фунтовой пушкой (Sherman Firefly).
    Многие поставленные в Великобританию танки послужили основой для различных боевых машин английского производства.
    [править]Поставки в СССР
    СССР стал вторым по объёму получателем «Шерманов». По закону о ленд-лизе Советский Союз получил:
    M4A2 — 1990 единиц.
    M4A2(76)W — 2073 единицы.
    M4A4 — 2 единицы. Пробные поставки. От заказа отказались по причине бензиновых двигателей.
    M4A2(76)W HVSS — 183 единицы. Поставлены в мае—июне 1945 года, в боевых действиях в Европе участия не принимали.
    В СССР «Шерманы» зачастую назывались «Эмча» (вместо M4). По своим основным боевым характеристикам «Шерманы» примерно соответствовали советскому Т-34.
    Никаким модификациям поступающие в СССР танки не подвергались, даже не перекрашивались (советские опознавательные знаки наносились на них ещё на заводе, так как трафареты американских и советских звёзд в целом совпадали, нужно было только сменить цвет), многие танки вообще не имели никаких национальных опознавательных знаков. Расконсервация танков производилась непосредственно в войсках, при этом на них вручную наносились тактические номера и опознавательные знаки частей. Некоторое количество было перевооружено пушками Ф-34 силами полевых мастерских, в связи с тем, что на начальном этапе эксплуатации в РККА наблюдался дефицит американских 75-мм снарядов. После того, как снабжение было налажено, переделки прекратились. Точное количество перевооружённых танков, получивших название M4M, неизвестно, по всей видимости оно незначительно.
    Первое время в условиях осенне-весенней распутицы и зимой на гусеницы кустарным способом в войсках наваривали шпоры. Позднее «Шерманы» поставлялись со съёмными шпорами в комплекте и в подобной модификации необходимость отпала.
    Некоторые танки переоборудовались в БРЭМ путём демонтирования пушки или башни, как правило это были танки, повреждённые в боях. Других переделок в СССР не производилось.
    Американцы имели в СССР специальных представителей, которые наблюдали за эксплуатацией американских танков непосредственно в войсках. Помимо функций технических консультантов, эти представители также отвечали за сбор отзывов и рекламаций, отправляя их на фирмы-производители. Замеченные недоработки достаточно оперативно устранялись в следующих сериях.
    Кроме самих танков, американцы также поставляли ремонтные комплекты; в целом проблем с ремонтом и восстановлением не было. Тем не менее, довольно большое количество повреждённых в боях «Шерманов» было разобрано на запчасти, и детали пошли на восстановление их более удачливых собратьев.
    [править]Другие страны
    Кроме Великобритании и СССР, «Шерманы» поставлялись по ленд-лизу Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Свободной Франции, Польше, Бразилии. Канада, кроме того, имела собственное производство M4.
    [править]Северная Африка
    Первый «Шерман» прибыл в Африку августе 1942 года, это был M4A1 с пушкой M2, использовавшийся для обучения танкистов и обслуживающего персонала. В сентябре прибыла первая партия новых танков, и 23 октября они вступили в бой под Эль-Аламейном. Всего на начало сражения английская Восьмая армия имела 252 M4A1 в составе 9-й танковой бригады и 1-й и 10-й танковых дивизий. Несмотря на то, что на вооружение Африканского корпуса к тому моменту уже поступило несколько десятков PzKpfw III и PzKpfw IV с длинноствольными пушками, «Шерманы» показали себя очень неплохо, продемонстрировав хорошую надёжность, маневренность, адекватное вооружение и броню. По мнению англичан, новые американские танки сыграли довольно существенную роль в их победе в этой битве.
    Американцы впервые применили «Шерманы» в Тунисе, 6 декабря 1942 года. Неопытность американских экипажей и просчёты командования привели к большим потерям в контратаках против хорошо подготовленной ПТО. В дальнейшем тактика американцев улучшилась, и основные потери «Шерманов» относились не к противодействию немецких танков, а к противотанковым минам (что вызвало разработку Sherman Crab), действиям артиллерии ПТО и авиации. В войсках танк получил хорошие отзывы, и очень скоро «Шерман» стал основным средним танком в американских частях, заменив средний танк M3.
    В целом M4 оказался весьма подходящим танком для действий в пустыне, что подтвердила и его послевоенная история. На весьма обширных и ровных африканских просторах как нельзя кстати оказалась его надёжность, хорошая скорость хода, удобство работы экипажа, отличная обзорность и связь. Танку не хватало дальности хода, но союзники решали эту проблему за счёт отлично работающих служб снабжения, кроме того, танкисты часто возили с собой дополнительное топливо в канистрах.
    14 февраля 1943 года в Тунисе произошло первые столкновения «Шерманов» (1-й ТП 1-й ТД) с новым тяжёлым немецким танком PzKpfw VI Tiger (501-й тяжёлый ТБ), в которых проявилась неспособность M4 бороться на равных с тяжёлой германской бронетехникой.
    [править]Восточный фронт
    В СССР «Шерманы» начали поступать в ноябре 1942 года (первой танки получила 5-я гвардейская ТБ), но в заметных количествах этот танк появился в советских войсках только в конце 1943 года (в Курской битве «Шерманы» не участвовали). Начиная с весны 1944 года, «Шерманы» принимали участие практически во всех сражениях на всех фронтах Великой Отечественной войны.
    Танкисты приняли американские танки хорошо, особенно отмечалось удобство работы экипажа по сравнению с советскими танками, а также очень высокое качество приборного оборудования и средств связи. Попасть служить на «иномарку» считалось удачей. На положительную оценку танка повлияло также то, что с одной стороны он был значительно совершеннее своего предшественника M3, а с другой в РККА к тому времени уже освоили тонкости эксплуатации американской техники.
    Зимой 1943 года выявились некоторые недостатки M4A2, специфичные для зимних российских условий. Танки, поставленные СССР, имели гладкий резиновый протектор траков гусениц, что вызывало достаточно серьёзные проблемы при движении по обледенелым зимним дорогам. Недостаточное сцепление гусениц с грунтом усугублялось высоким центром тяжести, и танк довольно часто переворачивался.
    В целом танк практически полностью соответствовал советскому Т-34, и применялся таким же образом, без каких-либо особых отличий. Часто использовалась намного меньшая шумность «Шерманов», по сравнению с советскими танками, а также практиковался огонь пехоты с брони во время движения, что обеспечивалось мягкой подвеской.
    В СССР танки, полученные по ленд-лизу, старались объединять в отдельные части (на уровне танковых батальонов или бригад), для упрощения подготовки экипажей и снабжения. Большое количество поступавших в СССР «Шерманов» позволило создать и целые корпуса (например, 1-й гвардейский механизированный корпус, 9-й гвардейский танковый корпус), вооружённые только этим типом танка. Часто в одних и тех же частях использовались американские средние танки и лёгкие танки Т-60 и Т-80 советского производства.
    По условиям ленд-лиза, техника, не повреждённая в ходе военных действий, впоследствии подлежала оплате или возврату. По этой причине, особенно в конце войны, при наличии выбора между вводом в бой советских или американских танков приоритет подчас отдавался последним, как бесплатному расходному материалу, с целью экономии собственных ресурсов.[источник не указан 90 дней]
    Полученные летом 1945 года M4A2(76)W HVSS были отправлены на Дальний Восток, и принимали участие в войне против Японии.
    [править]«Шерманы» в Европе

    M4A1 в Сицилии. 1943 год.
    Первое применение M4 в Европе относится к высадке в Сицилии, где действовала 2-я танковая дивизия и 753-й отдельный танковый батальон.
    К моменту начала операции «Оверлорд» командование союзников осознавало, что появившийся в середине 1942 года «Шерман» в 1944 году уже устарел, поскольку столкновения с тяжёлой немецкой техникой в Италии показали недостаточность бронирования, а главное — вооружения «Шермана». Американцы и англичане отреагировали на эту ситуацию по разному.
    Англичане в срочном порядке начали работы по установке на имевшиеся у них «Шерманы» своей новой противотанковой 17-фунтовой пушки, которая показала отличные результаты в борьбе с немецкими танками, в том числе и тяжёлыми «Тиграми» и «Пантерами». Работы шли вполне удачно, но масштабы перевооружения были ограничены незначительным производством самого орудия, и боеприпасов к нему. Американцы, которым было предложено производить 17-фунтовое орудие на своих заводах, от этого предложения отказались, предпочтя производство собственных моделей. В результате, к началу активных боевых действий во Франции англичане располагали всего несколькими сотнями Sherman Firefly, распределив их по своим танковым частям, примерно по одному на танковый взвод.
    Американцы же, несмотря на имевшийся у них к тому времени достаточно солидный опыт применения танков (хоть и меньший, чем у англичан), придерживались мнения, что танки в первую очередь следует использовать для поддержки пехоты, а для борьбы с вражескими танками необходимо применять специальные высокомобильные истребители танков. Эта тактика могла бы быть эффективной в качестве противодействия танковым прорывам «блицкрига», но для того типа боевых действий, который был характерен для второй половины Второй мировой войны, она не подходила, поскольку немцы перестали применять стратегию концентрированных танковых ударов.
    Кроме того, после побед в Африке американцам была свойственна некоторая самонадеянность. Главнокомандующий американскими сухопутными войсками генерал Макнейр, в частности, заявил:
    Танк M4, особенно M4A3, на сегодняшний день был провозглашён лучшим боевым танком. Есть признаки, что противник полагает так же. Очевидно, что M4 идеальная комбинация подвижности, надёжности, скорости, бронезащиты и огневой мощи. Кроме этого странного, представляющего британский взгляд на проблему, запроса ни с одного ТВД не поступало свидетельств о потребности в 90-мм танковом орудии. По моему, никакого страха перед германскими танками Т.VI («Тигр») наши войска не испытывают… Никакой основы для производства танка T26 нет и быть не может, кроме концепции танка-истребителя танков, которая, я уверен, является необоснованной и не нужной. И британский и американский боевой опыт продемонстрировал, что противотанковые пушки в достаточном количестве и на правильно выбранных позициях полностью превосходят танки. Любая попытка создания сильно бронированного и вооружённого танка, способного превзойти противотанковое орудие неминуемо ведёт к неудаче. Нет никаких признаков того, что 76-мм противотанковое орудие является неадекватным против германского Т.VI.
    Оригинальный текст (англ.) [показать]
    — Генерал Лесли Макнейр.[6]

    Операция «Оверлорд». M4A1 и M4A3, оборудованные шнорхелями, на палубе LCT
    В результате такого подхода американцы к моменту высадки в Нормандии подошли, имея только средние танки M4, в том числе и с усиленным вооружением, несмотря на наличие вполне успешных программ по замене M4 новым типом. Программа производства тяжёлого танка M26 «Першинг» также не была реализована.
    Помимо обычных танков, такая колоссальная десантная операция требовала также огромного количества инженерной и сапёрной техники, что породило большое количество специализированных вариантов M4, самым известным из которых был Sherman DD. Созданием подобной техники занимались в основном англичане, в группе Хобарта, используя для этого не только американские, но и английские танки. Помимо амфибийных танков, были также «Шерманы», получившие шнорхели для преодоления мелководья.

    Американский M4, брошенный экипажем на участке высадки «Юта-Бич» во время операции «Оверлорд». Танк оборудован двумя шнорхелями для действий на мелководье.
    Во время самой высадки «игрушки Хобарта» должны были расчистить дорогу от мин и прочих заграждений Атлантического Вала, а вышедшие на берег Sherman DD должны были поддержать своим огнём прорывающую береговые укрепления пехоту. В целом так и произошло, за тем исключением, что американцы в основном пренебрегли специализированной штурмовой техникой, полагаясь в основном на свою пехоту и поддержку орудий флота. Ситуация усугубилась тем, что на участке высадки «Омаха» амфибийные танки были спущены на воду значительно дальше от берега, чем предполагалось по плану, и в результате затонули до того, как смогли выйти на берег. На остальных участках амфибийные, штурмовые и сапёрные танки сработали отлично, и высадка прошла без особых потерь.
    После захвата плацдарма союзникам пришлось вплотную столкнуться с немецкими танковыми дивизиями, которые были брошены на оборону «Крепости Европа», и тут выяснилось, что союзники недооценили степень насыщения немецких войск тяжёлыми типами бронетехники, особенно танками «Пантера». В прямых столкновениях с немецкими тяжёлыми танками «Шерманы» имели очень мало шансов. Англичане в определённой степени могли рассчитывать на свои Sherman Firefly, чья отличная пушка произвела на немцев большое впечатление (настолько большое, что экипажи немецких танков старались в первую очередь поразить именно Firefly, а потом уже расправиться с остальными). Американцы, которые рассчитывали своё новое орудие, быстро выяснили, что для уверенного поражения «Пантеры» в лоб мощности его бронебойных снарядов всё же недостаточно.

    M4A1(76)W пробивается через «живую изгородь». Видны установленные на танк приспособления для прохода через кустарник.
    Ситуация усугубилась тем, что природные условия Нормандии, особенно её «живые изгороди», не дали «Шерманам» реализовать своё преимущество в скорости и маневренности. Кроме того, эти же условия не давали возможности совершать танковые прорывы стратегического масштаба, для которых «Шерман» с его скоростью и надёжностью был прекрасно приспособлен. Вместо этого союзникам пришлось медленно прогрызаться среди «живых изгородей», неся очень большие потери от действовавших против них немецких танков и «фаустпатронников» (последние пользовались преимуществом местности, для того чтобы подходить на дистанцию действительного огня).
    В результате танкистам союзников в основном пришлось рассчитывать на своё подавляющее численное превосходство, отлично работающие ремонтные службы, а также на действия своей авиации и артиллерии, обрабатывавших оборону немцев перед наступлением танков. Союзническая авиация весьма эффективно подавляла коммуникации и тыловые службы немецких танковых войск, что очень сковывало их действия.
    “ Наши командиры придумали новую тактику. Если немцы посылают в бой один «Тигр», то мы высылаем ему навстречу 8 «Шерманов», при этом, надеясь, что хоть один из них выживет. ”
    — Британский «оптимизм» (Нормандия, 1944 г.)[источник не указан 395 дней]
    Согласно книге Белтона Купера «Смертельные ловушки» («Death traps»), отвечавшего за эвакуацию и ремонт танков, только 3-я танковая дивизия за десять месяцев потеряла в бою 1348 средних танков «Шерман» (более 580 % от штатной численности в 232 танка), из которых 648 были полностью уничтожены. Кроме того, небоевые потери составили приблизительно 600 танков.
    В Нормандии очень многие «Шерманы» подвергались полевым модификациям, например на них монтировались самодельные и заводские приспособления для преодоления «живых изгородей», усиливалась броня, путём наваривания дополнительных бронеплит, а также просто путём навешивания запасных траков, мешков с песком, импровизированных противокумулятивных экранов. Недооценка пехотных кумулятивных противотанковых средств привела к тому, что американская промышленность таких экранов не выпускала до самого конца войны.
    После выхода армий союзников на оперативный простор во Франции, отличная стратегическая мобильность «Шерманов» проявилась в полной мере. С другой стороны, выяснилось, что M4 не очень пригодны для боевых действий в городах, в основном по причине слабого бронирования, и малого калибра танковых орудий. Специализированных Sherman Jumbo было недостаточно, а танки артиллерийской поддержки со 105-мм гаубицами в городе были слишком уязвимы.
    Очень активно и успешно применялись ракетные варианты «Шерманов», а также огнемётные танки (особенно при штурме долговременных укреплений на германской границе). А вот действия истребителей танков M10 были не очень эффективными, поскольку, кроме недостаточной мощности их орудий, проявилась также недостаточное бронирование, кроме того, экипажи в открытых башнях оказались весьма уязвимыми для миномётного и артиллерийского огня. M36 показал себя лучше, но и он имел открытую башню. В целом, истребители танков со своей задачей не справились, и основная тяжесть танковых боёв легла на плечи обычных «Шерманов».

    Sherman DD во время форсирования Рейна
    Sherman DD довольно активно применялись для форсирования рек, например Рейна.
    К концу 1944 года в составе американских и британских войск находилось 7591 и 7159 «Шерманов», не считая резервов. Всего на Европейском театре военных действий действовало не менее 15 американских танковых дивизий, не считая 37 отдельных танковых батальонов.
    Основной проблемой американских танковых войск на этом театре стали не недостатки самого M4, который показал себя весьма эффективным оружием, а то, что на вооружении не было более тяжёлых типов бронетехники, способных на равных вступать в противоборство с немецкими танками. «Шерман» задумывался как танк поддержки пехоты, и в этом качестве показал себя с лучшей стороны, но в действиях против «Пантер», «Тигров» и «Королевских Тигров» немцев он был не слишком эффективен.
    [править]«Шерманы» против Японии
    Первые «Шерманы» появились на Тихом океане во время операции на Тараве, в ноябре 1943 года, в составе соединений американской морской пехоты. Так как американский флот не имел проблем с дизельным топливом, против японцев действовали в основном дизельные версии M4A2. После Таравы «Шерман» стал основным типом американского танка на Тихоокеанском ТВД, полностью заменив M3 «Ли», которые остались в основном на гарнизонной службе. Кроме того, «Шерманы» заменили и «Стюарты», поскольку применение лёгких танков в штурмовых операциях признали нецелесообразным (их преимущество в мобильности ничего не значило на небольших по площади островах).
    Ситуация на Тихоокеанском ТВД в корне отличалась от действий в Европе и Северной Африке. Японские танки были весьма малочисленными, устаревшими, и по большей части относились к лёгким типам, напрямую противостоять американским M4 они не могли. Разработанный в 1944 году специально для противостояния «Шерманам» новый тип «Чи-Ну» в боевых действиях участия не принимал, поскольку предназначался для обороны непосредственно Японских островов.

    Морские пехотинцы укрываются за танком на Сайпане. Танк M4A2, с установленным шнорхелем для действий на мелководье (видимо, этот танк был в первых рядах во время высадки на острове).
    Поскольку почти все операции американской морской пехоты и армии на этом ТВД носили характер прорыва долговременной обороны японцев, «Шерманы» в основном выполняли роль танков поддержки пехоты, то есть именно тут роль, для которой они и были созданы. Японские танки не могли оказать достаточного противодействия из-за слабости своего вооружения, неспособного пробить броню «Шерманов». Американцы же проблем с поражением японских танков, как правило, не имели. Это привело к тому, что японцы в основном использовали свои танки как импровизированные долговременные огневые точки, действуя из специально подготовленных окопов. Попыткам активного использования японских танков также препятствовала весьма слабая тактическая подготовка японских танковых командиров, не имевших опыта танковых боёв.
    С наибольшей активностью японских танковых частей американцы столкнулись на Филиппинах, где действовал 2-й танковый дивизион группы Шобу, под командованием генерала Томоюки Ямасита. Всего японцы имели там около 220 танков, большая часть которых была потеряна во время наступления американцев в направлении Сан-Хосе.
    Категория: Мои статьи | Добавил: admin (2011-10-02) W
    Просмотров: 739 | Комментарии: 1 | Теги: Шерман (танк) | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Фотки
    Друзья сайта
  • Партнеры
  • Партнеры
  • Поиск
    ПРО НАС
  • Сообщество :)
    • У нас лучший сайт потому что мы ценим наших посетителей и стараемся угодить вам прежде всего! Ведь именно благодаря вам существует сайт! Большое спасибо тем кто участвует в жизни сайта и помогает материалами и спонсирует на разные мелочи! Вы наверное спросите чем же наш сайт new лучше других? А я вам отвечу тем что он прост как в оформление так и по Низкому количеству рекламы! Мы не бомбим спамом и массовой рекламой что бы заработать на вас хотя бы цент за посещение) У нас всё просто фото альбом он и в Африке фото (Фотографий: 3706) как понимаете (масса картинок позитивных смешных ну самых разных как поняли подборка для всех), новости тут у нас несколько разделов если заметили ( игры, кино, музыка, новости, картинки, сфот ) тут так же всё просто без каких то либо скрытых реклам и прочего! В общем посещая наш сайт гарантируем хорошие настроение и много нужной и полезной информации обновляемая каждый день! Кстати посетите наш каталог статей и форум) У нас нет обязательного условия на регистрацию вас принудительно скрывая ссылки на скачки! + размер информации на нашем сайте уже превысил 986 Mb а это значит что явно и для вас найдется что- то интересное, полезное и занимательное! Да и вообще администрация пойдёт навстречу к вам если у вас будут пожелания по сайту изменить, добавить, удалить и прочее пишите на форуме сделаем всё для вас! Всем кому понравился наш сайт добавляйте нас в закладки соц. сети и блоги, на наших страницах есть кнопка (ПОДЕЛИТЬСЯ) будем вам благодарны!
    Copyright MyCorp stopmp3.ru "софт, игры, кино, фото, новости, музыка, +форум" © 2006 - 2024