год 2010 (2 сезона) страна США слоган «Atlantic City, 1920. When alcohol was outlawed, outlaws became kings» режиссер Тимоти Ван Паттен, Аллен Култер сценарий Теренс Уинтер, Нельсон Джонсон, Мэг Джексон, ... продюсер Джин Келли, Маргарет Нэгл, Радд Симмонс, ... оператор Джонатан Фриман, Крамер Моргенто композитор - художник Боб Шоу, Адам Шер, Джон А. Данн, ... монтаж Кейт Санфорд, Тим Стрито жанр драма, криминал, ... премьера (мир) 19 сентября 2010 премьера (РФ) 8 ноября 2010 время 60 мин. 1920 год. Через несколько часов Атлантик-Сити — столица развлечений и порока, как и вся Америка, вступит в эпоху «Сухого закона». Енох «Наки» Томпсон, днем — городской казначей, а ночью — хитроумный гангстер со связями на самом «верху», решает воспользоваться ситуацией и получить баснословные прибыли на подпольной торговле алкоголем. Однако не он один жаждет обогатиться на новом промысле…
Броско шагая по одноэтажной Америке или да здравствует Prohibition Эссе по мотивам первого сезона
Снимать забористое, атмосферное, насыщенное событийностью гангстерское кино — под силу далеко не каждому голливудскому ремесленнику. Соблюсти жанровое своеобразие и фирменную фактуру gangster-stile, вдобавок присовокупив ряд затейливых и незаезженных трюков и приправив остреньким чёрным юморком — это удел сверхпрофессиональных, набивших руку корифеев жанра, которых подчас днём с огнём не сыщешь. А если речь идёт о недолюбливаемых мною многосерийных кинофильмах, то для того, чтобы сварганить удобоваримое блюдо — необходимо исключительное умение настоящих мастеров, которые в массе своей достаточно брезгливо относятся к кройке и шитью «мылопродукта». Тем паче — удивительно и приятно констатировать, что данный сериал, сработанный командой «Клана Сопрано» и «Рима» под чутким присмотром достопочтимого маэстро Скорсезе, превратился в электризованный и ярко динамичный сгусток кинетической энергии, наблюдать за физическими метаморфозами которого — одно удовольствие.
Сразу хотелось бы предупредить и предостеречь, что перевод и озвучивание «Первого канала» российского телевидения — ни в какие ворота не лезет и волей-неволей извращает суть и обезображивает присущие таким творениям своеобразие и естественность. Знатокам английского — милости прошу обратиться к оригиналу (благо в сети он есть), а всем прочим — к достаточно достоверной версии трансляции от LostFilm. Однако барышням, краснеющим от крепких словес и принятых в некоторых слоях общества скабрезностей и жаргонизмов, настоятельно советую довольствоваться смысловыми искажениями толмачей с Первой кнопки. Тут уж ничего не попишешь.
Что сразу заметно невооруженным взглядом с первых кадров, даже с титров — так это баснословность капиталовложений и потрясающий масштаб проделанных съемочных работ. Искрящаяся блеском шикарных костюмов и элитных моделей авто, поражающая стилем антикварных интерьерных инсталляций, оглушающая шелестением долларовых купюр фешенебельность всей постановки прямо-таки ощущается кожей, одновременно радуя глаз. Подчеркну, что не каждое полнометражное односерийное кинотворение может похвастаться настолько выверенным до мелочей, цельным стилем и видимой материализацией затрат.
Витиеватость и одновременная легкость диалогов с неизменными бесшабашными пёрлами и логическими разговорными сарказмами, обилие анекдотических ситуаций под закваску реалистичного драматизма, усыпанного живыми проникновенными сценами и элементами эротики, образуют крепкий замес из давно знакомых любителям жанра, но таких приятных для истинных ценителей криминальных историй цитат и отсылок к наследию мирового кинематографа.
Впрочем, несмотря на обилие киноцитирования (с сильным итальянским акцентом), фильм не является плагиатом, скорее хрестоматией, которая переосмысливает ранее сказанное с авторской трактовкой и новыми ударениями.
Дегустируя идейную начинку обильного сюжетного пирога, можно с уверенностью утверждать, что создатели «Подпольной империи» хотели донести до нас примерно следующее: все мы, в том числе и заправские негодяи, люди, и белого в нас поровну с чёрным. Жизнь, так или иначе, заставит идти на компромиссы и сделку с совестью. «Времена не выбирают — в них живут и умирают», а предельный цинизм и беспринципность — подчас лишь маска для того, чтобы сладить с самим собой и «не разбить своё лицо о камни».
Лелею искреннюю надежду, что добротный сериал не будет в будущем испорчен мыльной пеной, а старина Марти не выйдет из проекта. Обнадеживаюсь мыслью, что силуэт седого классика будет продолжать маячить сквозь запотевшие стёкла лимузинов, пороховой дымок кольтов, яркий свет окон элитных отелей и фонарей широких авеню, а его чётко различимый голос не устанет приговаривать на сицилийский манер: «Продолжаем экскурсию по царствию жёлтого дьявола!». | Посмотрел сегодня пилотную серию и остался доволен, ожидал как всегда худшего. Сразу скажу, что понравилось в первой серии абсолютно все — съемка, сюжет, подбор актеров и их игра. Конечно же надо посмотреть что будет там дальше, но пока очень понравилось. Я бы сказал, что фильм что-то между Кланом Сопрано и игры Мафия.
Съемка
Ой, просто радует! В последнее время лепят сериалы из каких то дешевых материалов — складывается такое впечатление, что всем создателям прост пофиг. Из последних только «Во все тяжкие» съемкой порадовал, ну и этот скажем так отличился. Все сделано стильно, нравится сглаженность, нет ощущения что это фильм (и слава богу), иногда просто видно как актер старается и играет — это плохо, хочется видеть игру натуральную.
Сюжет
Сухой закон это всегда интересно — мафия, деньги, оружие, девочки, закон и бухло. Были подобные фильмы, но скажем из 100% — только 10% являются стоящими, надеюсь что этот не разочарует.
Подбор актеров и их игра
Редко бывает когда удачно подбирают актеров, тут все идеально. Каждому отведено свое и все со своей ролью справляются (пока что), глянем что дальше будет. Стив Бушеми просто вписался в эту роль, натренировался в Сопрано скорее всего. Радует и пацан из «Забавных Игр» — Майкл Питт, там он такого отморозка сыграл, что тут ему самое место, я даже не удивился, что сразу в первой серии он провернул такую аферу.
Режиссеры
Справились. Постарались. Мне кажется лучше когда режиссер один или двое как тут, но никак как в LOST — 18 или больше, каждый снимает по своему и выходит что одна серия супер а вторая полная лажа. (каждый крутит по своему и так как он видит это, читая скрипт/сценарий. А когда режиссер один и у него сразу получается супер — то до конца все будет аналогично.
Сперва, когда я начинал смотреть, мне показалось что фильм снял Мартин Скорсезе, уж слишком похож на его стиль, но он выступает только в качестве продюсера.
HBO выпускает качественные сериалы, из тех что я смотрел — мне все понравились.
|