Споры и просьбы решить проблему учета копирования авторских текстов на чужих сайтов слышны уже давно, примерно с 2009 г. Оказалось, что Яндекс прислушался к этим просьбам и все это время думал над тем, как помочь вебмастерам. И придумал.
В сервисе Яндекс.Вебмастер открылось альфа-тестирование формы для отправления своего оригинального текста напрямую в Яндекс, чтобы таким образом заявить об оригинальности текста и его принадлежности к сайту. Заметим: принадлежности текста не к автору, а к сайту. То есть Яндекс рекомендует прежде чем публиковать свой текст на сайте, выслать этот текст через форму:
Если вы публикуете на своем сайте оригинальные тексты, а их перепечатывают другие интернет-ресурсы, предупредите Яндекс о скором выходе текста. Мы будем знать, что оригинальный текст впервые появился именно на вашем сайте, и попробуем использовать это в настройке поисковых алгоритмов.
Оригинальный текст для Яндекса - это достаточно большой текст (от 2000 до 32000 знаков), которого нет в Интернете. Опять заметим: "которого нет в Интернете”. Это значит которого нет не только в Яндексе, но и вообще в Интернете, то есть и в других поисковиках.
Еще заметим ограничение на объем. Минимум 2000 знаков - это примерно страница текста, практически маленькая статья. То есть этот функционал предназначен не для блогов, а для статей.
Не вижу проблемы в оперативности, например, для новостных сайтов. Не нужно ждать подтверждения заявки, главное - отправить текст через форму в Яндекс.Вебмастер и после этого сразу публиковать на сайте.
Пока еще мы не знаем, насколько присланные заявки будут влиять на ситуацию в поисковой выдаче. Яндекс нас об этом прямо предупреждает:
Данные, полученные от вас, мы попробуем использовать в настройке наших алгоритмов. Однако мы не гарантируем непосредственный учет вашей заявки в работе поисковых алгоритмов.
Должно пройти время, чтобы разработчики накопили достаточно информации и статистики для перевода этой функции в бету и открытия для всех.
Но уже сейчас очевидно, что для всех вебмастеров и контент-менеджеров к главному правилу публикации текстов на сайте добавилось второе:
1) Проверить текст на ошибки и опечатки в Word или в Орфо, прежде чем публиковать на сайте
2) Выслать текст через форму проверки оригинальности в Яндекс.Вебмастере, прежде чем публиковать на сайте
Пока не известно, как будет реагировать Яндекс на изменение в тексте нескольких слов, замену синонимов, рерайт и прочее, поэтому совет: дважды прочитайте текст, выявите все ошибки и только итоговый вариант, который будет публиковаться на сайте, загружайте в форму в Яндекс.Вебмастере. Все добавленные вами тексты будут сохранены в разделе "Оригинальные тексты” в Яндекс.Вебмастере и останется возможность их редактирования.
К сожалению, информация о новой функциональности в Яндекс.Вебмастере дойдет не скоро и не до всех владельцев сайтов. К тому же функционал пока в стадии альфа-тестирования и для сайтов с ТИЦ выше 10. Возможны мошеннические и обманные схемы, когда недобросовестные вебмастера будут заявлять в Яндекс чужие тексты как свои.
Поэтому, я призываю всех, кто узнал о проверке оригинальности в Яндексе, сообщить об этом как можно большему числу вебмастеров.